Клиент Сбербанка подал в суд из-за сбоя в работе банкомата

Клиент Сбербанка подал в суд из-за сбоя в работе банкомата

02.10.2018 0 Автор Маргарита

Мужчина не смог снять 200 тысяч рублей, зато их получил неизвестный, так как аппарат выдал деньги с большой задержкой. Потерпевший обратился в суд с требованием вернуть утраченные средства

Фото: depositphotos.com

Мужчина подал в суд на Сбербанк, банкомат которого из-за технического сбоя выдал 200 тысяч рублей случайному прохожему, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на текст иска. Инцидент произошел в мае 2018 года. Клиент кредитной организации пытался снять в банкомате крупную сумму денег, на мониторе устройства появилась запись, что «запрос не может быть выполнен». Ему вернули карту и выдали чек, однако, как выяснилось, уже через полторы минуты устройство все-таки выдало деньги, которые забрал неизвестный.

Защита настаивает: истец был уверен, что точно не получит средств, так как ему пришло сообщение от банкомата об отклонении запроса, а вина лежит полностью на стороне Сбербанка. Ситуацию комментирует адвокат потерпевшего Валерий Самохин:

Валерий Самохин адвокат «У человека на руках имеется чек из банкомата, содержащий противоречивую информацию. Получается, потребитель при получении финансовой услуги оказывается введенным в заблуждение относительно его дальнейших действий. Операция отклонена: любой нормальный человек, получив такую информацию, понимает, что денег от банкомата он не дождется, разворачивается и уходит, после чего система банка вдруг решает передумать и выдает денежные средства. Естественно, банкомат уже выдает их не собственнику денежных средств, а неизвестному лицу. Вопрос в том, что у нас нормами права не урегулирован временной промежуток времени, в течение которого банкомат должен совершить операцию непосредственно по выдаче средств. Насколько я знаю, у многих банков правилами этот промежуток определяется в течение 40 секунд, но это внутренний документ банка, естественно, мы не увидим его в суде, ни один банк его не предоставит».

Сбербанк признал факт сбоя, правда, деньги возвращать отказался, сославшись на собственные правила, по которым для «корректного завершения процедуры снятия наличных необходимо получить деньги, карту и чек». Клиент сам несет ответственность за то, что ушел, не дождавшись денег.

Современные банкоматы должны иметь функцию возврата средств обратно в устройство, причем быстро, чтобы подобные ситуации не происходили, говорит член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности Александр Токаренко:

Александр Токаренко член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности «У банкомата должно быть определенное время, когда деньги, если их не забрали, должны вернуться обратно в банкомат. Если это не сделано, то тут уже через Центробанк может предъявлять претензии к кредитным организациям».

В истории Сбербанка уже случились сбои в работе банкоматов, сделавшие клиентов незаслуженно богатыми. Самая громкая история произошла пять лет назад. Житель Ростова-на-Дону запросил в банкомате 40 тысячных купюр, а вместо заданной суммы получил 40 пятитысячных, после чего скрылся. Позднее мужчину задержали и завели уголовное дело по статье «кража».

Источник: bfm.ru