ФНС прокомментировала проблемы, на которые жалуется малый бизнес. Реакция предпринимателей
15.10.2018На прошлой неделе Business FM рассказывала о проблемах малого бизнеса, когда он сталкивается с налоговыми органами. Радиостанция обратилась к ФНС за разъяснениями и только недавно получали от нее ответ. Как его прокомментировали бизнесмены?
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Просмотрев тематические форумы, соцсети и лично пообщавшись в предпринимателями, Business FM выяснила, что даже добросовестные налогоплательщики испытывают ряд трудностей, сталкиваясь с налоговыми органами. Неправильно указали код бюджетной классификации, налоговой не пришло подтверждение платежа из Пенсионного фонда — блокировка и пени.
В местном УФНС можно потерять три часа, стоя в очередях от кабинета к кабинету, а когда придет ваша очередь, у вас есть всего семь минут, чтобы вместе с сотрудником налоговой разобраться в проблеме. Решение вашего вопроса может занять месяцы. На время ожидания — блокировка и пени.
Радиостанция отправила запрос в Федеральную налоговую службу (ФНС). Спустя несколько недель пришел ответ в таком стиле:
«В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса налогоплательщик при выявлении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства, вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке».
Далее все в такой же стилистике. Коротко о том, что удалось понять:
— Налогоплательщик имеет право уведомлять налоговиков о допущенной им ошибке.
— Все документы об уплаченных налогах бизнесмен может направить через электронный сервис и не стоять в очередях.
— Пенсионный фонд и судебные приставы с 2017 года передают в ФНС сведения о задолженностях. Если налоговая что-то не видит, то это потому, что эти органы недостаточно быстро предоставили информацию.
— С будущего года налоговики смогут самостоятельно уточнять платежки, не дожидаясь ответа от плательщика.
Директор салона красоты Ольга ознакомилась с ответом налоговой, но не совсем его поняла:
«Похоже на дежурную отписку со стороны налоговой службы. Вообще, нужно быть профессионалом, юристом, экономистом, чтобы понять суть сказанного. Если с 2019 года будет гораздо проще доказать или исправить ошибку как со стороны налоговой, так и со стороны предпринимателей, это хорошо».
Речь идет о том, что с 1 января 2019 года налоговики смогут сами уточнять платежные документы, не дожидаясь заявления от налогоплательщика. Это по идее должно исключить те случаи, когда, к примеру, у налогоплательщика меняется код бюджетной классификации, а он продолжает платить по-старому. Налоговая денег не видит, блокирует счет и начисляет пени.
Подобный случай произошел у Екатерины, у которой маленькая компания по купле-продаже недвижимости. Коды бюджетной классификации (КБК) в 2018 году поменялись, а она продолжала платить по старым. В итоге — блокировка счета, которая длится уже 45 дней. По словам Екатерины, налоговая видит ее платежи по старому КБК, но все равно не производит зачет:
«Последний раз, когда я им звонила, они мне сказали, что ждут уточнения платежа из казначейства. То есть они ждут платежку из казначейства, которая подтвердит: да, действительно я когда-то куда-то платила на тот-то КБК. Когда я им звоню в налоговую и спрашиваю: они перевод видят? Да, говорят, платеж прошел, но у вас неверный КБК. Я говорю: «Ну как так? Вы можете его перезачесть?» То есть это просто какая-то дополнительная бюрократия. Они могут это сделать без меня — старый КБК поменять на новый, и все это автоматически зачтется».
Теоретически с января подобных проблем быть не должно. В своем ответе налоговая предлагает предпринимателям формировать документы на уплату налогов через электронный сервис «Заплати налоги». Но если возникнут дальнейшие сложности, электронными взаимоотношениями с ФНС обойтись не получится, считает Виктория, бухгалтер нескольких фирм:
«Когда вы приходите по записи, вы записываетесь на определенное время. Мы даже так делали: приходили в определенное время с документами, как раз речь идет там, где у нас четыре месяца не зачитывали непонятно почему. Нам поставили печать и сказали следующее: «Не знаем, почему не зачли, ошибка, не увидели». Хотя ведь они видят электронку. Если они видят наши счета, значит, видят и то, что мы пишем. Те наши письма логически в электронной системе видят, а зачет не производят, скорее всего, добиваясь того, что бы мы заплатили лишние пени. Потому что вы же их потом не вернете. За десять дней пени пересчитать, или снять их вовремя, или за пять-шесть месяцев?»
Оставляет вопросы и формулировка позитивно принятого предпринимателями нововведения: «С 1 января 2019 года налоговики смогут самостоятельно уточнять платежные документы, не дожидаясь заявления налогоплательщика». Смогут уточнять, но нигде не сказаны, что они обязаны это сделать. К сожалению, редакция смогла получить только письменный ответ от ФНС. Лично уточнить не получилось.
Источник: bfm.ru