Корабль spaceshiptwo компании Virgin Galactic потерпел катастрофу роковую во время испытательного полета

Корабль spaceshiptwo компании Virgin Galactic потерпел катастрофу роковую во время испытательного полета

08.05.2017 0 Автор NEWS

Корабль spaceshiptwo компании, известной компании Virgin Galactic, предназначенный для совершения суборбитальных туристических полетов, в пятницу, 31 октября 2014 года, потерпел катастрофу роковую во время очередного испытательного полета в небе над пустыней Мохава, Калифорния. По предварительным данным, причиной катастрофы стала аномалия в новом ракетном двигателе корабля, что привело к взрыву и потере этого самолета. Во время полета на борту космического корабля находились два пилота, сотрудники компании масштабной высоты этажа Composites, которая является разработчиком и производителем корабль spaceshiptwo компании. Один из пилотов погиб, а второй получил серьезные травмы, с которыми он был доставлен в больницу.

Корабль spaceshiptwo компании был поднят до 10 км в высоту с помощью самолета-носители WhiteKnightTwo, взлетевшим с полосы космодрома в 16:20 по времени Гринвичского меридиана (GMT). После отделения от самолета-носителя, что случилось в 17:10 GMT, был включен гибридный ракетный двигатель, космической, который горит в камере топлива специальные пластиковые ягоды, появляются в поток закись азота. И только на второй минуте самостоятельного полета оборудования корабля появилась проблема, которая была причиной взрыва, разнесшего корабль на множество фрагментов. Учитывая большой высоты полета, обломки упали на землю, достаточно большой площади. Обломки упали на землю, примерно в 40 километрах к северу от космопорта Mojave Air and Space Port, который расположен в 145 километрах к северу от Лос-Анджелеса.

Следует отметить, что ранее летать с помощью двигателя ракеты было проведено девять месяцев назад. С того времени, ракетный двигатель, реактивный космический корабль претерпел ряд серьезных изменений, которые позволили его использовать в качестве топлива гранулы из нейлона. Такой гибрид твердо-жидкостные реактивные двигатели более опасны в эксплуатации, чем двигатели, которые используют только жидкое топливо. Кроме того, наличие оксида азота, также может привести к более усугубившей сила взрыва вызвала катастрофа.

Напомним нашим читателям, что изначально на корабле spaceshiptwo компании был установлен гибридный ракетный двигатель, изготовленный компанией Sierra Nevada Corporation, которая использует в качестве топлива пеллеты из резиноподобного материала HTBP, сгорающие в поток закись азота. К сожалению, этот двигатель не мог удовлетворить все технические требования, потому что он никогда не мог работать более 20 секунд, в то время как для набора суборбитальной высоты в 100 километров, требуется непрерывная работа двигателя в течение не менее 70 секунд.

Специалисты компании масштабной высоты этажа Composites провели необходимые расчеты, двигателем модернизации космических аппаратов и переданы на топливо из нейлона гранул, для производства которых компания масштабной высоты этажа Composites даже специально созданные установки. И все специалисты были твердо убеждены в том, что модернизированный двигатель успешно справиться с их работой.

«Во время испытаний и модернизированный двигатель показал выдающиеся результаты», — рассказывает Джордж Уайтсайдс (George Whitesides), президент компании Virgin Galactic, — «в Конце концов, новый двигатель это тот же двигатель старый, но использует немного другие гранулы. Мы протестировали этот новый вид топлива несколько раз, и всегда продемонстрировала большую эффективность, чем топливо старого типа».

Специалисты компании Virgin Galactic в последний месяц провел довольно тщательное тестирование нового двигателя для космического корабля. Этот факт до сих пор заставляет сомневаться в том, что именно двигатель послужил причиной катастрофы. «Мы будем работать в тесном сотрудничестве с представителями компетентных органов, что позволит нам, чтобы узнать точную причину аварии. И зная об этой причине, мы приложим все усилия для того, чтобы такие катастрофы не повторялись в будущем», — пишут в официальном заявлении представители компании Virgin Galactic.

Некоторые эксперты, в частности, Ричард Осборн (Richard Osborne), специалист в компании Stellardyne и председатель Технического комитета британского Межпланетного общества (British Interplanetary Society Technical Committee), я думаю, что источником ошибки является модернизированный двигатель космического корабля. «Я не вижу никаких других причин, которые могли бы привести к столь масштабной катастрофе», — говорит Ричард Осборн, — «Я еще в 2008-2009 годы говорил о том, что использование гибридного двигателя — это большая ошибка. Оно было необходимо для того, чтобы использовать более безопасный двигатель, который работает на жидком топливе. И мне очень, очень жаль видеть, что это привело к таким серьезным последствиям».

Напомним нашим читателям, что это уже второй случай смертельного в истории компании Virgin Galactic и масштабной высоты этажа Composites. В 2007 году три инженера умерли, а три другие были серьезно ранены, когда проблемы с отсеками емкости космического корабля привело к взрыву оксида азота. Проведенные исследования показали, что наиболее вероятной причиной служил загрязнения линии подачи топлива и баки для активных веществ, которые вступили в реакцию с закисью азота. В связи с этим инцидентом, компания, масштабной высоты этажа Composites был оштрафован на сумму, из-за нарушений безопасности, и за ущерб, причиненный людям ущерб.

«Произошла трагедия представили нам серьезный урок», — заявил Джордж Уайтсайдс на пресс-конференции после катастрофы, — «Но космос продолжает быть нашей целью, чтобы его побеждать никогда не было простым делом. Мы будем продолжать наше исследование, чтобы выяснить причины произошедшего и предпринять все возможное, чтобы такое не повторилось в будущем».

Источник