Правительство может легализовать импорт без разрешения владельцев брендов

Правительство может легализовать импорт без разрешения владельцев брендов

24.10.2018 0 Автор Маргарита

Как пишут «Ведомости», поправки в Гражданский кодекс подготовила Федеральная антимонопольная служба. ФАС считает, что мера будет способствовать росту конкуренции

Автомобили в зоне таможенного контроля в морском торговом порту Усть-Луга. Фото: Вадим Жернов/ТАСС

Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в Гражданский кодекс РФ, легализующие импорт без разрешения владельцев товарных знаков (параллельный импорт). Как пишет газета «Ведомости», законопроект прорабатывается в Минэкономразвития России.

Сейчас брендовые товары для торговли официально разрешено ввозить лишь правообладателю или официальному дилеру. По данным издания, разрешение коснется не всего импорта вообще, а товаров, подпадающих под определенные условия: если они недоступны или их не хватает в России, цены на них завышены или если они качественно отличаются от аналогов, продаваемых за рубежом.

В ФАС отмечают, что соответствующая мера может способствовать росту конкуренции и снижению цен. Правда, с оговоркой: не разрешать параллельный импорт товаров, производство которых локализовано. По сведениям из другого источника, перечень товаров, которые не подпадут под разрешение, должен утверждаться правительством. О плюсах и минусах возможного разрешения рассказала директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research Дина Григолая:

Дина Григолая директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research «С одной стороны, уменьшение ограничений и доступ большего числа участников на рынок для перепродажи оригинальной продукции производителей других стран ведет к увеличению возможности приобретения более выгодных по цене товаров. С другой, это впускает на рынок довольно много участников, а потребитель оказывается в зоне риска, получая товар, которой не обязательно оригинален. Плюс ко всему для отечественного рынка это убивает внутреннее производство. Если можно привозить по более выгодной цене и получить рынок сбыта, то зачем производить на месте? В определенном смысле это подрывает интенции на инвестирование в российскую экономику в виде строительства предприятий, увеличения числа рабочих мест. Для импортных производителей возникает очень много дополнительных задач, связанных с поддержанием качества товара на территории страны, это другие расходы на маркетинг, логистику, охрану».

Ранее федеральные власти заявляли, что готовы были бы разрешить параллельный импорт детских товаров, автозапчастей и лекарств. Фармацевты заявляют, что в ближайшей перспективе такое осуществить невозможно. Идею прокомментировал генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев:

Виктор Дмитриев генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей «Вся фарма, включая регуляторов и бизнес, выступают против этого. По опыту других стран видно, что это первый путь для попадания фальсифицированных лекарственных средств. С другой стороны, если в Москве по пятницам выстраиваются машины на дачи, то в Калининградской области основная часть людей выезжает в Польшу или Литву, откуда они везут лекарства, которые нередко бывают дешевле, чем в России. Успешность реализации идеи будет упираться в вопрос регулировки. Я думаю, в ближайшее время параллельного импорта лекарств у нас не будет».

Похоже, у правительства есть четкие планы относительно нового законопроекта. В феврале 2018 года ввозить товары без разрешения владельца бренда, завышающего цены, разрешил Конституционный суд. В конце августа подготовить предложения о легализации параллельного импорта ФАС поручал премьер Дмитрий Медведев.

Источник: bfm.ru